Профессиональный чип-тюнинг в Петрозаводске

Звоните: 283-004

+7921-228-3004

Официальный сайт.

 

Внимание!!! 

Наш новый адрес: Новосулажгорская 20/1

 

 
 

    Главная Интересные статьи

    компрессия,степень сжатия?! Одно и тоже?!

    Что в первую очередь делают при диагностике двигателя? Правильно, измеряют компрессию в цилиндрах. Многие считают, что ее величина определяет здоровье мотора. Так ли это, выясняют в ходе очередной аналитической экспертизы авторы.

    2

    Компрессия – это вульгаризм. Правильно – давление конца такта сжатия. Это давление, которое создается в цилиндре при выключенном зажигании (или без подачи топлива – для дизеля) при положении поршня в верхней мертвой точке. Так вот, многие диагносты по величине замеренной компрессии (прости, наука, за жаргон!) дают заключение: «жив пациент» или «в морг», то есть на капитальный ремонт. По мнению многих продвинутых автомобилистов, компрессия для мотора чуть ли не всё! Но так ли это? Сказка первая: «Компрессия и степень сжатия – одно и то же» Нет, не так! Компрессия – это давление в цилиндре, степень сжатия – безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия – это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ (еще он называется объемом конца сжатия – это то же самое). Называть ее камерой сгорания некорректно, поскольку сгорание топлива происходит во всем объеме цилиндра.) Компрессия от степени сжатия зависит, а степень сжатия от компрессии – нет! Компрессия зависит еще от кучи параметров: давления начала сжатия, регулировки фаз газораспределения, температуры, при которой проводится замер, протечек из камеры сгорания. А протечки определяются изношенностью колец и цилиндров. «Компрессия» – то максимальное давление, которое мы измеряем в цилиндре при выключенном зажигании. 1 no copyright Сказка вторая: «Поднял компрессию – увеличил мощность» Не совсем так. Компрессию можно поднять двумя способами – увеличить степень сжатия или уменьшить протечки из камеры сгорания. Посмотрим, что будет в каждом случае: в нашем распоряжении стенд. Для начала уменьшим объем камеры сжатия. Проще всего для этого прошлифовать нижнюю плоскость головки цилиндров. У базового мотора «одиннадцатого» ВАЗа рабочий объем цилиндра чуть больше 370 кубиков. При штатной степени сжатия 9,8 объем камеры сжатия составит 42,6 см³. Можно посчитать, что, сняв 2 мм с посадочной поверхности головки блока цилиндров, мы уменьшаем объем камеры сжатия на 5,1 см³. Новая степень сжатия составит 11 единиц, то есть на 1,2 выше, чем у базового мотора. А теперь, просто из интереса, уберем еще 2 мм. Степень сжатия возрастает уже до 12,6. В учебнике находим нужную формулу и получаем: термический КПД цикла поршневого двигателя теоретически должен вырасти в первом случае минимум на 4%, во втором – на 9%. Здорово! А теперь ставим эти головки на стендовый мотор и снимаем моментные характеристики. Снижение расхода топлива существенно меньше, чем обещала теория, – на 2,5% в первом случае и на 4,5% во втором. Причем эффект более выражен в зоне малых нагрузок. Прибавка мощности еще меньше: от силы 2-3%, причем в зоне малых и средних оборотов. А на высоких – никакого эффекта... Все ясно: с увеличением степени сжатия резко растет давление в цилиндре, этот рост провоцирует детонацию, ее ловит соответствующий датчик – и сдвигает угол опережения зажигания назад. Следовательно, мощность падает. А потому и теоретический эффект существенно уменьшается. Зато растут температуры на выпуске, – стало быть, риск пожечь клапаны и поршни с таким мотором значительно выше. Способ второй – уменьшаем протечки. Пойдем от обратного: сравним, что станет с моментной характеристикой, если заменить кольца такими, чтобы зазоры в них стали больше, скажем, раза в два. Сделали. Для нового мотора – всё нормально, для всех цилиндров компрессия 13,2...13,4 бар. Для испорченного кольцами с большими зазорами – 10,8...11,1. А что показали замеры мощности? В зоне малых оборотов мощность испорченного мотора чуть-чуть упала, но когда перешли 2500 об/мин, кривые момента практически слились. Всё потому, что протечки из камеры сгорания в картер, которые должны бы снизить мощность, заметны только на малых оборотах, а на высоких их масса за один цикл резко падает, ведь с уменьшением времени цикла при увеличении частоты вращения коленчатого вала уменьшается и время на протечку. Компрессия резко выросла, а мощность – нет. Вместе с компрессией проснулась детонация, и угол опережения зажигания пришлось сдвигать назад. А он влияет на мощность сильнее. 2 no copyright Сказка третья: «Нет компрессии – сразу на капиталку» Обычно механик, обнаруживший низкую компрессию, тут же заявляет: «Двигатель изношен, требуется капиталка». Так ли все однозначно? Нет, конечно! На спор можем назвать двадцать возможных причин снижения компрессии. Тут и проблемы с механизмом газораспределения, и механические или термические повреждения деталей двигателя, и закоксованность поршневых колец. И только одна из них будет связана с катастрофическим износом мотора. Важно уметь различать эти причины, понимать степень их опасности и знать методы борьбы с ними. Но это – тема отдельной статьи. Сказка четвертая: «Чем выше компрессия, тем лучше» Частенько от апологетов разных присадок приходится слышать, как подпрыгнула компрессия после очередной обработки мотора. Рост до 15 бар, до 17 бар! Но надо иметь в виду, что в нормальном состоянии, даже восстановив зазоры до состояния нового двигателя, компрессию выше штатной не получить. Откуда же цифры? Обычно на разобранном двигателе видно, что камера сгорания после обработки заросла непонятно чем и, как следствие, уменьшился объем камеры сжатия. Но эти отложения нарушают теплоотвод от камеры сгорания. Отсюда детонация, калильное зажигание и прочее. Так что небывалому росту компрессии не радоваться надо, а наоборот. Изменение удельного расхода топлива при фиксированных оборотах (2500 об/мин) в двух вариантах двигателя – базовом и с кольцами, в которых увеличены зазоры. Компрессия упала, но по расходу это заметно только при малых нагрузках. 3 no copyright И совсем не сказка... Так на что же влияет компрессия? На многое! Главное – на пусковые свойства мотора, особенно при низких температурах. В первую очередь это касается дизельных двигателей, где от давления и температуры конца сжатия зависит, воспламенится топливо в цилиндре или нет. Но и бензиновые двигатели в холодном состоянии тоже чувствительны к изменению компрессии: она влияет на испаряемость топлива, которое при холодом пуске только теоретически должно испаряться по пути в цилиндр. А реально – попадает туда в виде негорючих жидких капель. Сниженная компрессия повышает давление картерных газов. В этом случае через систему вентиляции на впуск двигателя летит больший объем паров масла. Плохо это: и токсичность растет, и темп загрязнения камеры сгорания резко увеличивается. Неравномерная по цилиндрам компрессия вызывает вибрации двигателя, особенно ощутимые на холостом ходу и при малых оборотах. А это, в свою очередь, вредит и трансмиссии, и подвеске мотора. Да и самому водителю. Словом, роль компрессии как диагностического признака, во многом характеризующего состояние двигателя, очень велика. И наши «сказки» никоим образом не призывают махнуть на нее рукой – наоборот! Но стремление к безудержному ее повышению в поисках дополнительных «лошадок» – дело в целом бесперспективное.

    • Главная страница
    • Чип-тюнинг
      • Чип тюнинг Ваз
      • Чип-тюнинг УАЗ
      • Чип-тюнинг Газель Next
      • Чип тюнинг иномарок
        • Audi
        • Bmw
        • Citroen
        • Chevrolet
        • Daewoo
        • Fiat
        • Ford
        • Great wall
        • Emgrand-Geely
        • Honda
        • Hyundai
        • Infiniti
        • Isuzu
        • Jaguar
        • Jeep
        • Kia
        • Land-Rover
        • Lexus
        • Lifan
        • Mazda
        • Mersedes
        • Mini
        • Mitsubishi
        • Nissan
        • Renault
        • Opel
        • Porshe
        • Peugeot
        • Skoda
        • Smart
        • Ssangyong
        • Suzuki
        • Subaru
        • Toyota
        • Volvo
        • Volkswagen
        • Чип тюнинг коммерческого автотранспорта
    • Наши видео отчеты
    • HP-Brakes
    • Цены
    • Услуги
      • Промывка Инжектора
        • Химический способ
        • Ультазвук
      • Диагностика двигателя и других систем
      • Удаление Иммобилайзера
      • Удаление катализатора и сажевого фильтра
      • Программное и физическое отключние EGR, DPF, Ad Blue
      • Защита от угона через OBD
    • Новости
    • Чип-тюнинг от AyashikO
    • Контакты
      • Отзывы клиентов
      • Немного о нас
      • Партнеры
        • Офицальный партнер от Адакт
      • Вопросы нам
    • Наши клиенты
    • Поиск
    • Главная страница
    • Чип-тюнинг
      • Чип тюнинг Ваз
      • Чип-тюнинг УАЗ
      • Чип-тюнинг Газель Next
      • Чип тюнинг иномарок
        • Audi
        • Bmw
        • Citroen
        • Chevrolet
        • Daewoo
        • Fiat
        • Ford
        • Great wall
        • Emgrand-Geely
        • Honda
        • Hyundai
        • Infiniti
        • Isuzu
        • Jaguar
        • Jeep
        • Kia
        • Land-Rover
        • Lexus
        • Lifan
        • Mazda
        • Mersedes
        • Mini
        • Mitsubishi
        • Nissan
        • Renault
        • Opel
        • Porshe
        • Peugeot
        • Skoda
        • Smart
        • Ssangyong
        • Suzuki
        • Subaru
        • Toyota
        • Volvo
        • Volkswagen
        • Чип тюнинг коммерческого автотранспорта
    • Наши видео отчеты
    • HP-Brakes
    • Цены
    • Услуги
      • Промывка Инжектора
        • Химический способ
        • Ультазвук
      • Диагностика двигателя и других систем
      • Удаление Иммобилайзера
      • Удаление катализатора и сажевого фильтра
      • Программное и физическое отключние EGR, DPF, Ad Blue
      • Защита от угона через OBD
    • Новости
    • Чип-тюнинг от AyashikO
    • Контакты
      • Отзывы клиентов
      • Немного о нас
      • Партнеры
        • Офицальный партнер от Адакт
      • Вопросы нам
    • Наши клиенты
    • Поиск
             

    Подпишитесь на наши новости

    Хотите первыми узнать о новых работах, акциях? Подпишитесь ниже просто введите адрес электронной почты!

    Мы поможем вам вернуть динамику вашего автомобиля и вы останитесь довольны результатом

    Звоните : 283-004

    +7921-228-30-04

                            Вконтакте

     

    Вся информация на сайте принадлежит правообладателю,копирование любой информации и размещение без согласования преследуется по закону
    © 2012-2025

    Компания ChiptuningPTZ предоставляет услуги по компьютерной диагностике двигателей,системы впрыска, так же перепрограммирование Блоков управления двигателем,промывка систем впрыска при помощи ультразвукового стенда и так же при помощи химической промывки жидкостью Wynns

    Яндекс.Метрика